Как называются зауженные штаны. Как называются широкие брюки


Наиболее востребованными и распространенными деталями женского гардероба становятся укороченные брюки, они популярны среди модниц всех возрастов и отлично вписываются в деловые луки. Изучив статью, вам удастся самостоятельно разобраться, с чем носить широкие укороченные брюки и как правильно подобрать именно ваш вариант.

Широкие, укороченные разлетающиеся брюки с длиной слегка ниже колен принято называть – кюлотами. Окинув их резким взглядом, может показаться, что это юбка, и вообще для того, чтобы создать идеальный образ с данным элементом одежды следует хорошо потрудиться.

Для кого это будет отличным вариантом?

Для того чтобы визуально не нарушить гармонию фигуры следует подойти к выбору банных штанов с особой осторожностью. Ведь неправильно подобранный вариант может не только прибавить вам парочку лишних килограмм, но и зрительно уменьшить ноги, и тогда создастся неловкая ситуация, в которой покажется, что эти брюки не такого фасона, а просто малы вам.

Избежать такого эффекта удастся, выбрав кюлоты с завышенной талией, либо остановите ваш выбор на брюках, штанина которых заканчивается на самой узкой части ноги. А визуально уменьшить силуэт удастся вариантам, идущим заужением к низу голенища. Поэтому выбирая такие брюки для своего гардероба, следует тщательно изучить особенности своей фигуры.

  • Универсальный вариант

Модницы с любым типом фигуры могут позволить себе расширенные брюки к низу. Блузы и короткие пиджаки создадут отличный комплект для стройных особ. А для дам с пышными формами, лучше выбрать верх способный прикрыть бедра.

  • Для стройных ножек

Укороченные узкие брюки смотрятся весьма гармонично на модницах любого роста, но тут главную особенность составляют стройные ножки, с хорошо прорисованной линией. Кто уверен в своих идеальных формах ног, могут смело выбирать данную модель для своего гардероба.

  • Брюки бойфренды

Скрыть недостатки фигуры удастся, надев бойфренды. Они идеально корректируют большие формы и роскошные бедра. А если такие брюки исполнены в темной цветовой гамме, то это будет просто находка.

  • Интригующая драпировка

Большое количество складок и заужение к низу штанин. Такие модели станут подарком для женщин с пышными бедрами, ведь именно за драпированными брюками получится без особых усилий скрыть объемы.

Выбираем обувь

  1. Босоножки на низком ходу. Отправляясь на длительную прогулку, обязательно наденьте с широкими брюками босоножки на плоской подошве. Выбирая модели светлых оттенков, можно смело сочетать и босоножки на каблуке или танкетке.

  1. Кеды. Комплект спортивная обувь + кюлоты имеет место быть, и рекомендованы такие сочетания девушкам с отличной фигурой. Это придаст округлостей их худощавому телу и сыграет в их пользу.

  1. Ботинки. Создать образ наполненный гармонией, удастся при помощи ботинок. Определившись со стилем, вы можете выбирать танкетку, каблук или низкий ход обуви.

  1. Туфли на каблуке. Женственный и гармоничный образ создается, комбинируя кюлоты и туфли на каблуке. Ведь именно обувь на каблуке считается лучшей парой для укороченных широких брюк. Каблуки способны придать вам стройности, а брюки сделают фигуру пропорциональной и совершенной.

  1. Стильные мюли. Именно этот вариант обуви подчеркнет всю универсальность широких укороченных брюк, а верх вы можете выбирать, смело опираясь на свои предпочтения.

  1. Высокие сапоги. Отдавая свой выбор за кюлоты в прохладное время года, они будут отлично смотреться, прикрывая верх обуви. Это придаст изящности вашим щиколоткам.

Куда и с чем их одевать?

Летом можете даже не сомневаться, выбирая белые широкие брюки. Дополнив образ топом или блузой с коротким рукавом, а также небольшой шляпкой, вам удастся создать комплект, подчеркивающий вашу хрупкость и изящество одновременно.

Зимой следует отдать предпочтение вариантам кюлот из шерсти, они не только согреют в сильные морозы, но и продемонстрируют ваше чувство вкуса. Уютные и комфортные свитера станут отличными компаньонами для них, но ничуть не меньше их дополнят и изделия из меха.

Осень и весна, колеблющееся межсезонье. Тут следует выбирать модели из более плотных тканей, комбинируя их с пальто, удлиненными жилетами и ботильонами. Движения, макияж и прическа, все должно быть максимально комфортно для самой стильной модницы. Макияж в стиле нюд является сторонников такой модели гардероба, не стоит наносить яркий боевой раскрас, окружающие не смогут понять этого.

Выбирая такие брюки для офиса, следует ориентироваться на дресс код и материал, из которых они пошиты. Если это костюмная ткань, то есть возможность создать лук с блузкой и пиджаком, но не стоит слишком отходить от правил делового стиля.

Укороченные брюки настолько универсальны, что подходят практически всем женщинам, независимо от их комплекции и типа фигуры. Они привносят с собой в образ динамику и легкость одновременно. Тщательно подобрав все элементы комплекта с кюлотами, получится достигнуть высшей похвалы от самых модных экспертов, а продемонстрированные в статье фото, помогут выбрать именно ваш вариант. Доверяйте своему чувству стиля и оставайтесь модной особой независимо от возраста.

Видео по теме статьи:

Современный женский образ нельзя представить без брюк. Деловой костюм, будничный или праздничный наряд отлично компонуются с этим предметом одежды. Для того, чтобы правильно собрать свой образ, подчеркнуть фигуру и спрятать недостатки, нужно знать, какие существуют виды брюк. Ниже представлен топ-7 самых встречаемых видов брюк в модном сообществе.

Виды женских брюк

1 место - прямые брюки

Перекочевали в женский гардероб из мужских шкафов. Прямые линии и стрелки на штанинах придают строгость, именно поэтому они стали базовым элементом делового костюма.

По классическим стандартам длина таких брюк покрывает каблук наполовину, если вы носите плоскую подошву, то брюки должны обязательно закрыть колодку и быть в нескольких сантиметрах до земли.

Этот фасон подходит любой женщине с любой фигурой, поэтому по популярности они находятся на первом месте. Различные классические элементы вашего образа в виде рубашки, жакета, строгой жилетки отлично подойдут к прямым брюкам в офисе, а на встречу с подругой подойдет свитер, водолазка или открытый топ и кардиган.

2 место - узкие брюки

Как предмет женской одежды, они изначально выступали в виде нижнего белья, которое надевали под длинные юбки или платья. Конфигурация этого вида брюк очень проста – плотно облегающий силуэт бедер и ног.

Узкие брюки не могут похвастаться своей универсальностью для всех фигур - они идут стройным девушкам. Для того, чтобы создать стильный образ с такими брюками, нужно иметь в своем гардеробе блузки, кардиганы и свитера, рубашки свободного кроя, топы различной конфигурации. Главный совет – добавьте объема в верхней части наряда, чтобы фигура не выглядела слишком обтянутой.

3 место - брюки–клеш

Этот вид брюк перешел в женское общество тоже с мужской полки, причем с полки моряка. Такая форма брюк была удобна на корабле, так как их можно быстро и легко подкатать. В 70-е годы прошлого столетия был пик моды на брюки-клеш. Сейчас они то уходят, то возвращаются с новыми дизайнерскими коллекциями.

Брюки замечательно смотрятся на всех типах фигур, главное - подобрать правильный клеш (может быть от бедра или от колена).

Надеть клеш возможно с жакетом в тон, объемным свитером или же с кроп-топом (укороченный топ). Для самых смелых модниц возможен вариант сочетания брюк-клеш с платьем, худи или кожаным пальто. Фото с описанием различных образов с брюками-клеш вы можете найти в обзорах модных тенденций.

4 место - брюки–бананы

Эта форма брюк обязана американским джазовым исполнителям 40-х годов прошлого века. Они не изменили свою конфигурацию еще с тех времен: широкие брюки в области бедер и колен, а в нижней части идет сужение, на поясе складки.

Девушкам с объемными формами такие брюки противопоказаны, но вот девушек, недовольных своими ногами, эта форма как раз спасет. Носят эти брюки с удлиненными жакетами и кардиганами, майками и топами свободного кроя. Водолазки и блузы будут вашими помощниками в создании делового стиля, только не забывайте заправлять верхнюю часть внутрь брюк.

5 место – шаровары

Такие брюки вошли во всеобщее пользование благодаря кочевым племенам. Покрой брюк-шароваров очень прост: свободные брюки в области бедер и ног собираются манжетой на самой щиколотке. За счет своей формы их могут носить девушки любого роста и любой комплекции.

Для сочетания с брюками-шароварами нужно предусмотреть обтягивающий верх, майки, приталенные блузы и рубашки, джемпера, водолазки, жакеты. В верхней одежде нужно придерживаться правила – не надевайте пальто или куртку длиной ниже середины бедра, иначе вы создадите дисбаланс и только испортите внешний вид.

6 место – скинни

Это разновидность узких брюк, которая обладает облегающим силуэтом, длина доходит до щиколотки. Начало истории брюк-скинни начинается еще в 17 веке, мужчины надевали крайне узкие брюки (сухими их надеть было невозможно) из кожи лосей, это был обязательный атрибут в парадном костюме.

Сейчас этот вид одежды полностью ушел в женский наряд, и изготавливается он отнюдь не из таких варварски добытых материалов. Подойдут скинни стройным девушкам.

Брюки-скинни - довольно выигрышный вариант, так как с ними можно воплотить и деловой образ, и повседневный. Надев их с кроссовками и спортивной курткой, можно отправляться на пробежку. Приталенный жакет и топ пастельных тонов на выпуск создадут деловой образ, а свитер крупной вязки и объемный снуд пригодятся вам для похода в кино.

7 место - брюки–юбка (или брюки палаццо)

Интересно, что эта модель никогда не находилась на пике популярности. Придумала брюки такого кроя жительница Голландии в начале 19 века. Женщина любила ездить на велосипеде, но в юбках и платьях это было делать крайне неудобно, а брюки еще не были в гардеробе у девушек, поэтому она нашла альтернативу - скроила себе брюки, которые напоминали юбку.

Сейчас имеется множество вариаций на тему материала, декорирования, длины брюк-юбок, и это позволяет применять их женщинам разных форм, роста и возраста.

Для комбинирования с этой формой брюк подойдут облегающие элементы верха: приталенные рубашки и жакеты, кардиганы и джемпера. Кроп-топы и топы на бретелях подойдут для создания летнего повседневного образа, в зимний период брюки-юбку надевают совместно с укороченным пальто или курточками.

Видео по теме статьи

С брюками «дружат» все женщины, независимо от возраста, телосложения, предпочитаемого стиля в одежде. Штаны потеснили юбки и платья и стали предметом первой необходимости в женском гардеробе. Их любят за практичность и хорошую сочетаемость с другой одеждой. Брюки носят под женственные туники и блузы, брутальные куртки и рубахи, спортивные топы и футболки.

Фасоны женских брюк многообразны, поэтому проблем при выборе изделия по фигуре не будет. Необходимо понять, какие недостатки нужно скрыть, а что подчеркнуть. И тогда обновка станет самой любимой вещью в шкафу.

При покупке брюк обращают внимание на расцветку, плотность ткани, фасон, дизайн. Женщинам зрелого возраста рекомендованы однотонные штаны, хотя незатейливый цветочный принт или , модные в нынешнем сезоне, не испортят общего впечатления.

Нужно добавить образу фактурности? Выбирайте брюки со складками из ткани, держащей фору. Если нужно сделать силуэт более изящным, выручат струящиеся ткани и длина макси.

В тренде брюки из денима, плотного трикотажа, кожи и , нежного шифона. В летнем гардеробе могут появиться практичные или джоггеры из хлопкового трикотажа. На осень женщины выбирают брюки с начесом или флисовой подкладкой. В зимнем гардеробе не обойтись без штанов с утеплителем.

Для зрелых женщин

Дамам за 40 стоит приглядеться к со стрелками, брюкам завышенной посадки, свободным и зауженным моделям. В пляжном или круизном образе будут к месту струящиеся штаны из двухслойного шифона. Флористический орнамент или градиентное окрашивание сделает образ нарядным.

Возрастным модницам хочется казаться моложе, но откровенные и провокационные штаны не скрадывают возраст, а подчеркивают его. Лучше выбрать однотонные брюки из эластичных тканей. Пастельная палитра отлично освежает и делает ансамбль зрительно легче и эффектнее.

Для полных

Если беспокоят лишние килограммы, грамотно сумеют скрыть недостатки фигуры. Но нужно ориентироваться не только на лишний вес, а на пропорции.

Бананы

Брюки из мягкой ткани с драпировкой и складками, свободными бедрами и высокой посадкой получили название . Книзу они слегка сужаются, нередко имеют отвороты или укороченную длину. Бананы отличают легкость, комфорт, элегантность.

Штаны подобного фасона вписываются в откровенно дерзкий уличный лук и умеренный офисный гардероб. Бананам благоволят поклонницы стиля бизнес-кэжуал.

Дополнить брюки-бананы сумею т:

  • ретро-блузы и ярким узором;
  • топы и майки на тонких бретелях под распахнутый пиджак;
  • и кофты с американской проймой;
  • укороченные и кроптопы.

Обувь к бананам подходит преимущественно на каблуке. Лоферы, сандалии и слипоны могут появиться в уличном луке, но лучше все же выбрать небольшой подъем, будь то платформа, танкетка или каблук-бочонок.

Галифе

Еще недавно под галифе понималась одежда откровенно военного дизайна. Современные вариации выглядят намного женственней. Их шьют из глянцевых тканей и мягкой кожи, дополняют широкими поясами и металлическими цепочками. Наличие боковых карманов повышает функциональность модели и делает ее желанной для тех женщин, которые не могут похвастаться выразительными бедрами.

Дополнить галифе стоит . Если такая обувь кажется неудобной, то выручат босоножки на танкетке, модели с устойчивым каблуком округлой или квадратной формы.

Слаксы и чинос

Среди брюк свободного кроя и комфортной посадки слаксы находятся в списке самых модных. Они имеют много общего с бананами и галифе. Это свободой крой по линии бедер, средняя посадка, зауженный крой. Некоторые изделия подвернуты едва ли не до середины икры. Другие дополнены манжетами. Все эти элементы вносят путаницу в понимание фасонов, но не мешают женщинам чувствовать себя комфортно и уверенно в модных брюках.

Также напоминают , но шьются преимущественно из легкого хлопка и появляются исключительно в летнем гардеробе. Для суровых погодных условий они не пригодны. Носят подобные модели штанов с футболками, блузами с треугольным вырезом и , джинсовыми рубашками и свитерами.

Палаццо и кюлоты

Широкий крой и легкие струящиеся ткани делают желанными в летнем аутфите. Принтованные палаццо сделают нарядным любой образ. Их носят под каблук, а сверху надевают приталенный верх.

Представляют укороченный вариант палаццо. Также их шьют из плотных тканей, держащих форму. В этом случае брюки напоминают по виду колокол. Неопрен или плотный трикотаж отлично походят для пошива кюлотов. Их также носят с обувью на высоком ходу. А вот варианты верха могут варьироваться: от женственных и романтичных до бунтарских и брутальных.

Брюки в пижамном стиле

Тему брюк свободного кроя продолжают . Их отличает не только широкий крой, но и удобная посадка. Обычно это средняя или заниженная талия. Штаны идут на резинке, что делает их сходство с пижамными брюками и еще более очевидным. На пошив изделия предназначены хлопок, шелк, атлас. Брюки с глянцевым эффектом гармонируют с мюли, сабо, босоножками на ремешках. Также их надевают с обувью на платформе.

Укороченные модели

Брюки с отворотами, короткие джоггеры, – все это доступно современным модницам. Укороченные и зауженные штаны выглядят элегантно, а потому их носят с лодочками, . К штанам в стиле спорт или кэжуал подбирают кроссовки, слипоны, сникерсы, а также сабо, сандалии, иногда мюли.

Верх может быть коротким и свободным либо многослойным. К узким подойдут туники фасона ампир и кофточки с баской. Для спортивных штанов или джинсовых бриджей подойдут футболки с надписями, фитнес-кофты с поп-арт принтами, кроптопы и кофточки-бандо.

С высокой талией

Завышенная посадка оправданно бьет рекорды популярности. Женщины «раскусили» эту уловку и стали пользоваться ей для придания фигуре соблазнительных форм.

Еще недавно джинсы низкой посадки были одеждой № 1 для многих модниц. Но сегодняшние дамы предпочитают выглядеть стильно и подтянуто, а предназначены именно для этого.

Носить их можно как с ниспадающей одеждой, так с кофточками и блузами, которые заправляют в пояс. При наличии высокой посадки подчеркнуть линию талии все же стоит. Такой прием обеспечивает эффект длинных ног, зрительно узкой талии, сбалансированной фигуры.

Остается открытым вопрос с обувью. Если пропорции соблюдены и нет необходимости удлинять ноги, то обувь на плоской подошве или небольшой платформе будет кстати. То же можно сказать о танкетке или каблуке, чья высота не превышает 5 см. Чрезмерно высокие туфли подойдут низкорослым и коренастым барышням.

Женские брюки с запахом

Запашные брюки пока еще редкость. Их чаще выбирают полные женщины и будущие мамы. Это комфортная и неординарная модель, которая привлекает внимание даже при отсутствии броских деталей или необычных принтов.

Брюки с запахом свободного кроя вписываются в стиль бохо. Их носят с вязаными кофточками, хлопковыми или льняными блузками, топами из кружева. Запашные штаны из костюмной ткани способны войти в деловой стиль. Обычно они имеют приглушенную расцветку и хорошо сочетаются с колоритными вещами – блузками насыщенных тонов, кардиганами с узором «волчий клык», джемперами из тонкого трикотажа. Носят запашные штаны под каблук. В летнем образе могут появиться сандалии, мюли и сабо.

Джоггеры

Под джоггерами понимаются спортивные штаны из хлопкового трикотажа. Расцветка брюк варьируется, наличие манжет приветствуется, но некоторые изделия просто сужаются книзу либо имеют отвороты.

Носить джоггеры можно не только со спортивной одеждой. Они вписываются в уличный стиль и кэжуал-гардероб. Большинство моделей идет на резинке, некоторые дополнены поясом-шнурком. В продаже встречаются не только хлопковые брюки, но и модели из глянцевых тканей, с блестками, стразами и пайетками. Они созданы для клубных образов и хорошо сочетаются с лакированными туфлями либо босоножками.

Скинни

У брюк скинни долгая история в мире моды. Появились они в эпоху 60-х гг. и с тех времен периодические возникают на модном подиуме. Их последнее нашествие стало длительным. долго вызывали удивление и недовольство у женщин, не обладающих идеальными ногами, но теперь облегающие брюки надевают даже на работу в офис, и это не кажется вычурным.

Дополнить узкие брюки в таком случае сумеют рубашки и водолазки под жилетку с треугольным вырезом, блузы из шифона с блейзером или жакетом, кардиганы удлиненного кроя с асимметричными полочками.

В каждодневном гардеробе дополнением к брюкам-скинни могут стать тельняшки и лонгсливы, толстовки и худи, фитнес-кофты и кардиганы Лало. Обувь подбирают по случаю.

В женственном луке уместны или , в повседневном – кроссовки кеды и слипоны, офисный гардероб выиграет от однотонных туфель-лодочек минималистичного дизайна.

Карго

Среди брюк стиля милитари занимают особое место. Они удобны, функциональны и долговечны. В продаже встречаются однотонные штаны серого, коричневого или песочного цветов, а также изделия с маскировочными узорами.

В карго мало женственности, однако они выручат во время путешествий. Некоторые модницы умышленно надевают брутальные карго с нарочито женственной и изящной одеждой. Обычно карго носят с джинсовыми рубашками, свитерами и кожаными куртками. А в качестве обуви выбирают кроссовки, тимберленды, берцы.

Афгани и зуавы

Алладины, они же , снискали популярностью у поклонниц восточного стиля. Свободные штаны с манжетами по краю или зауженными брючинами характеризуются фантастическим моделирующим эффектом. Штаны по типу шароваров дают свободу движений и подходят для спорта, путешествий, отдыха на природе. Они шьются преимущественно из натуральных тканей. Шелковые алладины вполне достойны занять место в нарядном образе.

Носят зуавы и афгани с облегающей одеждой. Неплохим дополнением к штанам свободного кроя станут топы на тонких лямках и кофточки-бандо. Шаровары не терпят бесформенной, многослойной и ниспадающей одежды, однако образ можно освежить туникой или рубашкой, не забыв при этом подчеркнуть линию талии поясом.

Клеш

Традиционно выделяют клеш двух видов: от бедра и от колена. Первый вариант хорош на женщинах с массивными бедрами. Расклешенный крой отлично маскирует этот недостаток. А вот клеш от колена это скорее дань моде или ретро-тенденциям, которые привлекают многих женщин. Стройные ноги и высокий рост – обязательные условия для брюк-клеш от колена.

Дополнить расширенные книзу штаны способны приталенные вещи. Брюки подобного рода носят с водолазками, кофточками с американской проймой, топами-бандо. Дополнить лук также сумеют короткие джинсовые или кожаные куртки, фитнес-майки и кроптопы.

Зауженные книзу

Многие модели брюк имеют . Дизайнеры стремятся подчеркнуть женские щиколотки, ведь многие мужчины считают сексуальной именно эту часть тела. К зауженным фасонам брюк можно отнести галифе, дудочки и даже чиносы. Но есть и такие штаны, которые сложно причислить к какому-либо конкретному фасону. Классические брюки со складками под поясом, переходящими в стрелки, станут замечательным решением для офисного гардероба.

Зауженные джинсы также не выходят из моды. Если облегающие скинни могут себе позволить только обладательницы безупречной фигуры, то чуть более комфортные джинсы с зауженными брючинами подходят большему числу женщин. Наличие боковых прорезных карманов или лампасов приветствуется. Носить такие штаны рекомендуется с шифоновыми блузами, вязаными кофточками, блузонами с рукавом «летучая мышь».

Если пару сезонов назад крайне модным было подворачивать брюки, делая их короче и стильнее, то сегодня этот номер безнадежно устарел. Более того, подвороты на штанах уже считаются не просто немодными, а неуместными пережитками. Но мода на штанину, приоткрывающую красоту женской ножки никуда не делась. Теперь в тренде короткие брюки длиной выше щиколотки, 7/8 или ¾. Расскажем, как их подобрать и с чем носить.

Главной особенностью таких брючек можно назвать соотношение длины и ширины штанин.При этом широкие штанины бывают как прямого, так и расклешенного силуэта.

Укороченные брюки могут быть прямыми, зауженными или широкими.

Встречаются модели широких коротких брюк, штанины которых заканчиваются манжетами, слегка их присборивающими.

В зависимости от длины и ширины укороченные женские брючки имеют различные названия. Капри, кюлоты, гаучо, пумпы – подробно о каждой разновидности поговорим ниже.

Многообразие современных моделей женских укороченных брюк может вызвать затруднение при выборе. Оптимальная длина подбирается для каждой модели индивидуально. Все виды укороченных штанов делятся по длине на две категории: до середины икры и чуть выше щиколотки. В летних нарядах, а также в вариантах для ранней осени или поздней весны любая из этих длин будет приемлема. В более холодное время года укороченные брюки допускаются лишь длиной до щиколотки.

Рассмотрим самые популярные варианты современных моделей укороченных женских брюк.

Капри . Такая модель имеет прямой крой и слегка зауженные книзу штанины. Их ширина достаточно узкая, но не обтягивающая. Они лишь слегка прилегают к ногам. Нередко изготавливаются из плотных тканей и имеют стрелки.

Кюлоты . Ширина штанин варьируется от просто широкой до очень широкой. Такие брюки могут быть как до середины икры, так и чуть выше щиколотки. Но оптимальная модель, подходящая практически всем – умеренно широкие брюки (их иногда называют юбка-брюки) длиной чуть ниже колена.

Гаучо . Еще одна модель, напоминающая юбку-брюки. Длина их обычно до колена или немного ниже. Возникли такие брючки в Южной Африке много лет назад. Они предназначались для женщин, занимающихся верховой ездой.

Пумпы . Все знают, как выглядят шаровары. А пумпы – их укороченная разновидность. Модель эта – дело рук суфражисток конца прошлого столетия. Длина таких брюк доходит до середины голени, ширина – свободная. Низ штанин собирается манжетой или резинкой.

Кроме того, современные укороченные брюки могут быть сшиты по подобию других популярных моделей: чинос, бойфренды, бананы. Во всех этих случаях длина чаще всего по щиколотку или чуть выше.

Поскольку многообразие моделей очень велико, укороченные брюки можно подобрать для женщин любого возраста и с самой разной комплекцией. Главное правило – они должны иметь идеальную посадку. Строгих запретов немного, среди них:

  • полные ноги;
  • сочетание невысокого роста и лишнего веса;
  • короткие ноги (этот недостаток могут иметь и девушки среднего роста);
  • слишком объемная фигура.

Конечно, высоким и стройным девушкам повезло. Им можно носить абсолютно любые модели укороченных брюк без каких-либо нареканий. Девушкам с незначительными дефектами фигуры можно попробовать укороченные брюки из плотных тканей темных тонов для визуального удлинения ног и придания им стройности.

Женщинам, считающим свои щиколотки слишком объемными, поможет модель укороченных брюк с грубыми штанинами, заканчивающимися отворотами. Такое сочетание сделает визуально нижнюю часть ноги значительно более хрупкой и тонкой.

Обладательницам среднего роста, коротких ног и объемных форм можно попробовать сгладить пропорции тела при помощи укороченных брюк, имеющих завышенную талию.

Чаще всего укороченные брюки шьются из довольно плотных тканей, которые хорошо держат форму. Исключение – кюлоты и гаучо, которые имеют довольно широкие штанины и сам фасон которых допускает игриво струящиеся складки. Такие модели могут шиться и из более легких и мягких тканей.

Хлопковые материалы хорошо смотрятся и поддерживают ощущение комфорта в летнее время. В этом сезоне актуальны муслин, батист, шифон, вольта. Варианты для осени и весны – креп, репс, гарус, поплин.

Зимняя ткань для укороченных брюк нередко представлена байкой, фланелью или несколько подзабытой всеми бумазеей.

Трикотажные укороченные брюки – вариант больше для демисезона. Селаник, махра, кашкорсе – дизайнеры экспериментируют с самыми разными вариациями использования трикотажа. Костюмные ткани также широко применяются. Такие брюки – если рассматривать их для офиса – актуальны круглый год.

Джинсовые укороченные женские брюки – универсальная вещь как для деловой, так и для неформальной обстановки.

Как и всегда классика и консерватизм на первом месте. Черные и белые модели укороченных женских брюк актуальны на все времена. Имеют место как однотонные, так и двухцветные вариации. Самый востребованный сейчас принт на таких брючках – вертикальная полоска.

Еще немного классики – традиционные для брюк цвета будут актуальны всегда. Все оттенки серого, темно-синего, коричневого, бежевого. Такие брючки уместны не только в офисе, но и в повседневных неформальных заботах.

Пастельная гамма востребована летом. Мята, лаванда, лимон, кремовые краски – такие цвета будто освежают в июльский зной. В прохладное время хочется согреться цветом. Красная фиеста, зеленая вспышка, обжигающая горчица или умопомрачительный изумруд помогут в этом!

Самый важный вопрос в этом отношении – выбор обуви. Главное табу – никаких сапог. Укороченные брюки призваны демонстрировать изящные дамские щиколотки, и обувь подбирается такая, которая сможет подчеркнуть эту часть тела. Элегантным будет сочетание с классическими туфлями на каблуке или лодочками.

Такие брюки прекрасно сочетаются с рубашками (как с длинным, так и с коротким рукавом), топами, блузами, жакетами. Верхняя часть ансамбля может иметь баску или быть многослойной. В последнем варианте одним из таких слоев может выступать кардиган.

Из аксессуаров к укороченным брюкам наиболее подходящими стоит назвать изящные и женственные шляпы, оригинальные сумочки, нашейные платки и стильные ремни.

Типичная современная городская девушка: черные брюки по щиколотку, простая белая майка и минималистичный серый пиджак. Завершают образ элегантные лоферы и массивная сумка.

Не бойтесь ярких красок! Изумрудные брючки, васильковое пальто и золотистые туфли-лодочки – прекрасный ансамбль, призванный раскрасить серые осенние будни. Завершит образ простая рубашка в тон брюкам.

Леди в черном. Укороченные брюки со слегка завышенной линией талии, полупрозрачная блуза с геометричным рисунком, заправленная в брюки, удлиненный пиджак, стильные сандалии и строгая вместительная сумка. Образ завершает тонкий элегантный ремешок. Такой наряд придется кстати как в офисе, так и в дальней поездке.

Все права защищены, 14+

Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.

Справочник предназначен для судебно-медицинских экспертов и экспертов-криминалистов. В тексте справочника имеется 51 рисунок с обозначениями.
Львов, 1976

библиографическое описание:
Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства (методические рекомендации для студентов) — 1976.

код для вставки на форум:
Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства (методические рекомендации для студентов) — 1976.

wiki:
— 1976.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УССР

ЛЬВОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ

СПРАВОЧНИК ПО ОПИСАНИЮ ОДЕЖДЫ, КАК ВЕЩЕСТВЕННОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Мужская одежда

ПАЛЬТО

Пальто обычно состоит из верха, подкладки и докладов - волоса, ватина, мешковины и т д. В зависимости от наличия ватина и подкладки нужно различать зимнее пальто (на ватине и подкладке), пальто демисезонное (на подкладке, без ватина) и пальто летнее (без ватина и без подкладки, или только с подкладкой в верхней части пальто).

Фасоны

В зависимости от покроя различают: пальто прилегающее (рис 1), пальто полуприлегающее (рис. 2) и пальто свободное (рис. 3).

Все они бывают однобортные или двубортные Некоторые из них могут иметь хлястик (рис. 2, 1) и прорешку или пояс и прорешку.

В указанных пальто воротник, как правило, бывает типовым (рис. 3, 1). В шубах воротник бывает из меха, по фор­ме шалевый (рис. 5, 1). Карманы пальто - накладные или прорезные (рис. 3, 2). Прорезные карманы бывают прямым и (рис. 3, 2) или косыми (рис. 4, 2). На­кладные и прямые прорезные карманы прикрываются кла­панами (рис. 2, 2). Все вышеперечисленные карманы рас­полагаются на наружной поверхности пальто, на обеих полах его.

На внутренней поверхности пальто слева, а также часто и справа, в подкладке имеются прорезные карманы - внутренние, с застежкой или без нее. Прорезь этих карманов располагается обычно в верхней части пальто.

Составные части пальто

В пальто различают следующие части: спинка (рис. 3, 3), пола правая (рис. 2, 3), пола левая (рис. 2, 4), рукав правый (рис. 2, 5), рукав левый (рис. 2, 6) и воротник (рис. 3,1).

Спинка соединяется с полами правым боковым швом (рис. 5, 4), левым боковым швом (рис. 5, 3), правым плечевым швом (рис. 5, 5) и левым плечевым швом (рис. 5, 6).

В полах различают свободный нижний край (рис. 4, 3) и свободный боковой край (рис. 3, 4), которого продолжением является боковой край отво­рота полы. Отворот этот носит название - лацкана (рис. 3, 5). Передняя поверхность отворотов пол образуется за счет внутренней нашивной планки пол. В лацкане различают верхний свободный край лацкана (рис. 3, 6). Пальто с шалевым воротником лац­канов не имеет.

Свободные края пол при­крывают друг друга и застегиваются благодаря наличию прорезных петель на левой поле и пуговиц на правой. В некоторых фасонах пальто к боковому свободному краю полы пришиты нашивные петли - прорезные отсутствуют (например, в шубах с шалевым воротником).

В типовом воротнике пальто различают верхний кран воротника (рис. 3, 7), пере­гиб воротника и ниж­ний край конца воротника (рис. бывает правым и левым. Воротник прикреплен к пальто двумя швами - швами втачки воротника, которые бывают передним (рис. 2,8) и задним.

Спинка может быть из одного цельного куска материала, но чаще посередине ее имеется шов скрепления двух поло­винок спинки - центральный шовспинки (рис. 4, 4).

В большинстве случаев центральный шов спинки не доходит до нижнего свободного края пальто, в результате чего образуется прорешка. Различают правый и левый сво­бодные края прорешки спинки пальто. На спинке, соответственно талии, может быть хлястик (рис. 2, 1), ко­торый чаще всего вшит в боковые швы пальто. В хлястике отличают верхний свободный и нижний свободный края.

Рукава скрепляются с полами и со спинкой круговым швом - швом втачки рукава (рис. 5. 7). Рукав состоит из наружной и внутренней половинок и иногда манжета. Манжет называется также обшлагом. Половинки рукава скрепляются локтевым швом (рис. Б, 8) и передним швом. Различают свободный край рукава (рис. 5, 9) и при наличии манжета - верхний край манжета.

Имеются также пальто со шлевками, пришитыми со­ответственно талии, в которые пропускается пояс. В поясе имеется верхний и нижний свободные края. К одному из концов пояса прикреплена пряжка.

В подкладке пальто различают, в основном, те же швы, что и в верхе пальто.

ШИНЕЛЬ

Рис. 6

Особенностями шинели являются верх из грубошерстного материала (сукно, драп), наличие подкладки только до уровня талии, прорезные боковые карманы (косые - в солдат­ских шинелях, прямые с клапанами - в других видах шинелей), наличие хлястика, прикрепленного к столбикам (рис. 6, 1), наличие прореш­ки (рис. 6, 2) маскируемой складкой (контрафалдом) и наличие обшлагов (рис. 6, 3) на рукавах. Застегива­ется шинель на пуговицы или на крючки (солдатская ши­нель). Как правило, на шине­лях имеются знаки различия - погоны (рис. 6, 4), петлицы (рис. 6, 5) и нашивки.

Наименование основных частей шинели и швов ее идентично с наименованием частей пальто и швов его.

ПИДЖАК

Фасоны

В зависимости от покроя различают пиджаки при­легающие, полуприлегающие и свободные. Пиджаки бывают однобортные (рис. 7) и двубортные (рис. 8). Некоторые из них могут иметь хлястик.

Воротники в пиджаках, как правило, бывают типовыми. Исключением являются воротники некоторых фасонов смо­кингов и пиджаков пижам, где воротники могут быть шалевыми.

Карманы в пиджаке бывают внутренними и на­ружными. Наружные карманы бывают прорезными (рис. 7, 1) или накладными (рис. 9, 1), а в зависимости от расположения - верхними (рис. 7, 2) и нижними (рис. 7, 1). Нижние прорезные карманы, как правило, прикрываются клапанами (рис. 8, 1), а накладные-только в некоторых фасонах. Нижние карманы располагаются на тех же местах, что и у пальто. Наружный верхний карман находится на левой поле и верхний край его располагается несколько выше уровня соска. Нередко этот карман бывает фальшивым т. е. без соответствующей прорези. Изображает его нашивная планка (рис. 8, 2).

Рис. 7 Рис. 8

Внутренние карманы, в количестве одного или двух, рас­полагаются в подкладке, соответственно передней поверхнос­ти грудной клетки, справа и слева.

Составные части пиджака

В пиджаке различают следующие части: иола правая (рис. 7, 3), пола левая (рис. 7, 4), спинка, рукав правый (рис. 7, 5), рукав левый (рис. 7, 6) и воротник (рис. 7, 7).

Полы соединяются со спинкой правым плечевым швом (рис. 8, 3), левым плечевым швом (рис. 8, 4), правым боковым швом и левым боковым швом. Спинка и пола соединяются с рукавом при помощи шва втачки рукава (рис. 8, 5).

Спинка может быть из одного или двух кусков материала, скрепленных при помощи центрального шва спинки. В спинке пиджака отмечается свободный край спинки (рис. 9, 2), а в полах кроме нижнего свободного края имеется также боковой свободный край правой полы (рис. 9, 3) и боковой свободный край левой полы (рис. 9, 4). Продолжением бокового свободного края любой полы является боковой край отворота полы (рис. 9, 5), который в свою очередь переходит в верхний край отворота полы (рис. 9, 6). Отвороты полы называются также лацканами (рис. 8, 6). Переход нижнего свободного края полы в боковой край полы может быть закругленным или образовывать собой прямой угол. У бокового свободного края полы имеются прорезные петли (рис. 8, 7) в количестве от одной до трех. Соответственно петлям, на противоположной поле, имеются пришитые пуговицы. Лацканы образуются благодаря отвороту пол. Передняя поверхность лацкана представляет собой внутреннюю нашивную планку полы.

Рис. 9

Задняя поверхность лацкана - это верхняя часть наружной поверхности полы. На левом лацкане имеется про­резная или фальшивая петля.

В воротнике пиджака различают стойку воротни­ка и откладную часть воротника. Стойка прикрепляется к пиджаку при помощи переднего и зад­него швов втачки воротника. Внутренняя поверх­ность стойки воротника, благодаря перегибу воротника, образует наружные передние, боковые и заднюю поверхности воротника. Внутренняя поверхность воротника из-за упомянутого перегиба образует наружную поверхность стойки воротника.

В рукаве различают верхнюю половинку и ниж­нюю половинку, которые скреп пены локтевым и передним швами. Локтевой шов сантиметров за 5 до свободного края рукава прерывается, в результате этого об­разуется свободный задний край верхней по­ловинки рукава. В этой области пришиты пуговицы, в количестве 2 -3 штук.

Внутренняя поверхность пиджака покрыта подкладкой, в которой различают спинку, две полы и два рукава, соединяю­щиеся между собой швами.

КИТЕЛЬ

Фасоны

В зависимости от покроя различают китель со стоя­чим воротником (рис. 10), являющийся форменной одеждой, и китель с отложным воротником (рис 11).

Составные части кителя

Рис. 10 Рис. 11

Составные части кителя во многом идентичны составным частям пиджака. Однако имеется ряд деталей, свойственных только этому изделию. В кителе со стоячим воротником кроме пол и спинки имеются правый бочек (рис. 10, 1) и левый бочек (рис. 10, 2). Бочек скреплен с полой пе­редним швом бочка и со спинкой - задним швом бочка (рис. 10, 3). По наружной поверхности каждой полы кителя, в верхней части ее, имеется прорезной карман с клапаном (рис. 10, 4). Кроме этого, в кителе с отложным воротником по наружной поверхности каждой полы в нижней части ее имеется по одному прорезному карману с клапа­ном (рис. 11, 1). Нижняя часть рукава кителя - представ­лена обшлагом (рис. 10, 5), в котором различают верх­ний шов обшлага (рис. 10, 6). В форменном кителе у свободного края воротника имеется окантовка (рис. 10, 7) из материала по цвету отличающегося от кителя. Китель застегивается на пуговицы или крочки, а воротник кителя, как правило, на крючки. В некоторых фасонах кителей име­емся центральный шов спинки, который, начиная от талии пли ниже, переходит в прорешку.

БРЮКИ

Фасоны

Взависимости от покроя различают брюки длин­ные - навыпуск (рис. 12), брюки шаровары или, как их иначе называют - брюки галифе (рис. 14), брюки с напуском (рис. 15) и брюки лыжные (рис. 16).

Составные части брюк

В брюках различают следующие части: передняя по­ловинка (рис. 12,1), задняя половинка (рис. 13, II) и поясная часть (рис. 13, III).

В передней половинке различают правую часть (рис. 12, 1) и левую часть (рис. 12, 2), а в задней поло­винке различают также правую часть (рис. 13, 2) и левую часть (рис. 13, 3). Передняя и задняя половинки соединяются между собой правым боковым наружным швом, левым боковым наружным швом (рис. 13, 6) и шаговыми швами. Различают правый шаговый шов (рис. 13, 7) и левый шаговый шов в зависимости от штанины, на которой они располагаются - правой или левой. Шаговые швы соединяются в шве сиде­ния (рис. 13, 4), который скрепляет правую и левую часть задней половинки брюк и на некотором протяжении правую и левую часть передней половинки брюк. Шов сидения пере­ходит в переднюю прорешку - ширинку, которая застегивается на внутреннюю застежку.

Рис. 12 Рис. 13

Внутренняя застежка образуется за счет свободного края левой части передней половинки брюк (рис. 12, 5) и пришитой на некотором расстоянии от него планки - гульфика (рис. 12, 7). В гульфике имеются петли (рис. 12, 6). Свободный край передней половинки брюк вместе с гульфиком полностью закрывают свободный край правой части передней половинки брюк (рис. 12, 3), который образуется откосом (рис. 12,8).

В некоторых фасонах брюк передняя прорешка может отсутствовать (брюки морского образца или лыжные брюки) Вместо нее на передней поверхности брюк имеется перед­ний срединный шов (рис. 16, 1), доходящий до пояс­ной части брюк. В таких брюках боковые швы не доходят до пояса или доходят только с одной стороны, образуя боковую прорешк) (рис. 16, 2). Боковая прорешка может застегиваться при помощи пуговиц и петель или замка-«молнии».

К низу от поясной части брюк, На передней их поверхности, симметрично располагаются правая вытачка (рис. 12, 4) и левая вытачка (рис. 12, 9).

Рис. 14 Рис. 15

По бокам брюк, несколько ниже от поясной части, имеются затяжники (рис. 13, 5), предназначенные дли уменьшения окружности поясной части брюк. Затяжники могут застегиваться при помощи пуговицы или металлической пряжки. В затяжнике различают фиксированную и свободную части.

В брюках имеются наружные прорезные или накладные (в спортивных образцах) карманы. Различают правый боковой карман, левый боковой карман и задний карман с клапаном и пуговицей или толь­ко с пуговицей (рис. 13, 1).

Спереди, у нижнего края поясной части брюк, слева или справа, бывает прорезной часовой карман (рис. 12, 10). В прорезных карманах имеются передний и задний свободные края. Боковые карманы заделыва­ются в боковых швах или на передней половинке брюк (рис. 14, 1) что чаще бывает в брюках галифе, где эти карманы могут располагаться горизонтально или косо. Задний карман может прикрываться клапаном" с петлей иди кла­паном с внутренней застежкой.

Для брюк навыпуск характерным является ширина низка штанины 28-32 см. Штанины брюк навыпуск заканчива­ются, как правило, манжетами, но могут быть и без манжет (рис. 12, 11). Манжеты могут быть при­шивными (искусственными) или являются перегибом низка штанины. В спортивных брюках с напуском манжет застегивается на 1-2 пуговицы под коленом, а от колена идет напуск штанины. В лыжных брюках манжет за­тягивается у лодыжек. Вместо манжета в низок штанин мо­жет быть заделана резинка.

Рис. 16

Брюки галифе предназначены для носки в сапоги. Они плотно облегают голень и от колена кверху с боков дугообразно расширяются. Боковой наружный шов брюк галифе не доходит до нижнего края штанины, в результате чего образуется прорешка штанины (рис. 14, 2). В прорешке штанины --различают передний и задний свободные края. Они могут застегиваться на пуговицу или завязываться тесемками. К низку штанин брюк галифе иногда бывает пришита тесьма - стремя.

К половинкам брюк, в верхней их части, пришита поясная часть брюк. По окружности ее, с наружной стороны, распо­лагается 5-6 шлевок (рис. 13, 8). Соответственно внутрен­ней поверхности поясной части брюк расположена подклад­ка, к которой пришиты пуговицы для подтяжек. Подкладка, чаще шелковая, может также пришиваться к передним поло­винкам брюк изнутри.

РУБАШКА

Фасоны

В зависимости от покроя различают: верхнюю ру­башку с пришивным воротником (рис. 17), верхнюю рубашку с пристегивающимся во­ротником (рис. 18), верхнюю рубашку с отлож­ным воротником (рис. 20) и верхнюю рубашку со стоячим воротником (рис.21).

Составные части рубашки

В рубашке различают следующие составные части: передок (рис. 20, 1), спинка (рис. 19, 1), рукава (рис. 20,11), воротник (рис.20, III), манжеты (рис. 20, IV) и иногда нашивная передняя планка (рис. 20, V) и задняя поперечная планка-кокетка (рис. 19, II).

Рис. 17

Спинка и передок соединяются правым боковым швом (рис. 18, 1) и левым боковым швом (рис. 17, 1). Боковые швы обычно не доходят до низка рубашки, в результате чего образуются правая прорешка (рис. 18, 2) и левая прорешка 17, 2). В прорешке различают передний (рис. 18, 3) и задний свободный край (рис. 18, 4). В передке, как и в спинке, различают нижний свободный край (рис. 17, 3). На передней поверхности рубашки имеется разрез передка (рис. 17, 4), нередко доходящий до нижнего свободного края рубашки. В результате этого различают правый и левый свободные края передка рубашки. В недалеке от них на левой половинке передка имеются прорезные петли (рис 17, 5), а на правой половинке передка - пуговицы.

Посередине спинки рубашки имеется продольно расположенная складка спинки (рис. 19, 1). Вместо складки могут быть сборки спинки, которые, как и складка, под­ведены под кокетку.

Рукава соединяются со спинкой и передком круговым швом (рис. 19, 2). В рукаве бывает один или два локтевых шва (рис. 19, 3), расположенных вдоль длинника его.

Рис. 18 Рис. 19
Рис. 20 Рис. 21

Рукав скреплен при помощи шва притачки манжета (рис. 19, 4) с манжетом, у верхнего края которого имеютсч сборки (рис. 19, 5). Манжет и нижний край рукава имекп прорешку рукава. В прорешке различают свобод­ные края, вдоль одного из которых имеется нашивная планка прорешки рукава. Манжет имеет нижний свободный край и боковые свободные края.

Застегивается манжсм при помощи пуговицы и петли или петель и запонок. Манжеты могут быть одинарными или двойными - перекладными в результате перегиба манжета.

В пристегивающихся, пришивных и отложных воротниках имеется стойка воротника (рис. 17,6) и собствен­но воротник (рис. 17, 7). В собственно воротнике отме­чается верхний свободный край воротника (рис. 17, 8) п передний край конца воротника (рис. 17, 9). У шва прикрепления собственно воротника к сгойке имеется перегиб воротника (рис. 17, 10). Участок пространства, огибаемый воротником, называется горловиной.

ТРУСЫ

Составные части трусов

В трусах различают следующие части: передняя по­ловинка, задняя половинка и ластовица (рис. 22, III).

Рис. 22

В передней половинке различают правую часть (рис. 22, 1) и левую часть (рис. 22, II). Такие же части имеются в задней половинке. Передняя и задняя половинки скреплены правым боко­вым швом (рис. 22, 1) и левым боковым швом. Части передней и задней поло­винок скреплены передне-задним швом (рис. 22, 2). В верхний край трусов заделана резинка, при помощи которой осуществляется их крепление на теле.

Ластовица расположена соответственно промежности и представляет собой ромбовидной формы вставку (чаще дву­слойную). Через средину ластовицы проходит передне-задний шов и перпендикулярно к нему правый шаговый шов (рис. 22, 3) и левый шаговый шов (рис. 22, 4).

КАЛЬСОНЫ

Составные части кальсон

В кальсонах различают следующие части: передняя половинка, задняя половинка и поясная часть (рис. 23, I).

Рис. 23

В передней половинке различают: правую часть (рис. 23, II) и левую часть (рис. 23, III), а в задней также правую и левую части.

Передняя и задняя половинки соединяются между собой правым боковым швом (рис. 23, 1), левым боковым швом (рис. 23, 8), правым шаговым швом и левым шаговым швом (рис. 23, 2).

Правая и левая часть задней половинки кальсон скрепляются швом сидения, который на некотором протяжении скрепляет также правую и левую часть передней половинки. Шов сидения спереди переходит в переднюю прорешку, (рис. 23, 3) или как ее называют - ширинку, которая в пояс­ной части кальсон застегивается на пуговицы. Соответственно поясной части кальсон сзади шов сидения переходит в заднюю прорешку (рис. 23, 4), скрепляющуюся тесемками или затяжниками (рис. 23, 5). Шаговый шов внизу штанины кальсон обычно переходит в прорешку штанины (рис. 23, 6), свобод­ные края которой скрепляются тесемками (рис. 23, 7).

НОСКИ

Фасоны

Различают носки длинные (с удлиненным паголенком) и носки короткие (с укороченным паголенком). В зависимости от способа изготовления различают носки машинной вязки и носки ручной вязки.

Рис. 24

Составные части носка

В носке различают следующие составные части: ластик (рис. 24, I), паголенок (рис. 24, II), верхняя часть следа (рис. 24, VI), нижняя часть следа (рис. 24, V), высокая пятка (рис. 24, III), пятка (рис. 24, IV) и мысок (рис. 24, VII), который прикрепляется к следу при помощи кетельного шва.

ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

ПАЛЬТО

Женское пальто по его составным частям в основном не отличается от мужского пальто. Разница между ними заключается в покрое.

Фасоны

Различают следующие фасоны женского пальто: одно-бортноепальто (рис. 25) .двубортное пальто (рис. 26) и пальто бортооборт (рис. 27). Все они могут быть прилегающими, полуприлегающими и свободными. По типу покроя рукава различают пальто со вшитыми рукавами (рис. 27) .пальто «реглан» (рис.25) и пальто «я п о н-к а», в котором увеличена прой­ма и рукава цельнокроенные. Некоторые фасоны пальто бы­вают не цельного покроя, а от­резными по линии талии (рис. 26). Как правило, в женских пальто соответственно груди имеются вытачки. Воротники женских пальто отличаются разнообразием формы и раз­меров.

Рис. 25
Рис. 26
Рис. 27

Терминология, применяемая при описании мужского пальто, целиком приемлема при описании женских пальто.

БЛУЗКА

Фасоны

В зависимости от покроя различают много фасонов блузок. Основные из этих фасонов: блузка с пришив­ными рукавами (рис. 28), блузка с цельными рукавами (рис. 29), блузка с рукавами, входя­щими в горловину (рис. 30), блузка без рукавов (рис. 31).

Составные части блузки

В блузке различают следующие части: правая по­лочка (рис. 28, I), левая полочка (рис. 28, II), спинка (рис. 28, III),рукав правый (рис. 28, IV), рукав левый (рис. 28, V) и воротник (рис. 28, VI).

Полочки различают только в тех фасонах, которые засте­гиваются спереди или скреплены центральным пе­редним швом (рис. 31, I), В остальных фасонах различают просто перед блузки (рис. 30, 1). В верхней части полочки может быть кокетка (рис. 28, VII). По форме различают: кокетки ровные, кокетки круглые, кокетки остроконечные и кокетки фигурные. В некоторых фасонах блузок в полочках могут быть выточки от талии до высокой точки груди или от плечевого шва до высокой точки груди (рис. 31,2). Застежка блузки может располагаться спереди, сзади или по плечевому шву.

Рис. 30

Спинка блузки может быть цельной (рис. 28, III) или иметь центральный шов спинки (рис. 29, 1). В некоторых фасонах блузок в верхней части спинки имеется кокетка (рис. 31, I). Низ спинки и полочок может заканчиваться поясом (рис. 28, VIII), у верхнего края которого различают сборки (рис. 28, I).

Рукава блузок бывают короткие или длинные. Длинные рукава внизу собраны резинкой в сбор­ки или заканчиваются манжетами (рис 28, 2). В зависимости от формы различают: манжет высокий (рис. 32, 1), манжет мысом (рис. 32, 2), манжет фигурный (рис. 32, 3), манжет остроконечный (рис. 32, 4), манжет фигурный (рис. 32, 5), и рукав цельный с манжетом (рис. 32, 6). В зависимости от количества швов различают одношовные и двушовные рукава.

Рис. 31

Манжеты могут иметь отвороты (рис. 28, 2). Короткие рукава разли­чают типа «фонарик» или типа «крылышки».

Воротник блузок бывает стоячий, стояче-отложной или отложной. Отложные воротники различают: круглые (рис. 30, 3), мысообразные (рис. 29,1), шалевые или типа «матроска». Некоторые фасоны блузок имеют не пришивной, а цельнокроенный воротник или вооб­ще не имеют воротника.

Рис. 33

Вырез горловины в блузках имеет круглую форму (рис. 33, 1), форму «каре» (рис. 33,2), форму «мысом» (рис. 33, 3) или форму «лодочкой» (рис. 33, 4). В отдельных фасонах вырез горловины может быть фигурный.

ЮБКА

Фасоны

Различают три основных фасона юбок: юбка покроя прямой формы (рис. 34), юбка покроя зауженного книзу (рис. 35) и юбка покроя клеш (рис. 36), когда полотнище ее расширены от бедер книзу.

Составные части юбки

В юбке различают следующие части: поясная часть рис. 34,1), переднее полотнище (рис. 35, I), зад­нее полотнище и иногда карманы.

Поясная часть юбки - отрезная и скрепленная швом с по­лотнищами, бывает только в некоторых фасонах.

Рис. 34 Рис. 35

Обычно верхняя часть полотнища юбки только подшита изнутри узкой лентой, выполняющей функцию пояса.

Переднее и заднее полотнища юбки скреплены пра­вым боковым швом и левым боковым швом.

Рис. 36 Рис. 37
Рис. 38 Рис. 39

В некоторых фасонах может быть только один боковой шов (продольный) или несколько продольных швов. В зависи­мости от этого различают: одношовные юбки, дву-шовные юбки, трех-шовные юбки и т. д. Ле­вый боковой шов юбки, реже правый, в верхней части ее пе­реходит обычно в про­решку с застежкой на крючки, кнопки или пугови­цы. В прямых или заужен­ных книзу фасонах юбок, в - нижней части их также мо­жет находиться прореш­ка (рис. 35, 1). В верхней части соответственно талии юбка собрана в сборки или вытачки (рис. 35, 2). Полотнища юбки могут быть собраны в одну или несколько продольных скла­док. В зависимости от ха­рактера загиба ткани различают встречную складку (рис. 37, 2), байтовую складку (рис. 37, 1) и складки, заложенные в од­ну сторону (рис. 37, 3). Юбка, полотнища которой на всем протяжении собраны в продольные складки, называется юбка-«солнце» (рис. 39). Юбка, сильно расширенная в нижней части, называется юбка-«колокол». Верхняя часть юбки может быть представлена кокеткой (рис. 38). В некоторых фасонах юбок могут быть подрезные бока (рис. 34).

Карманы бывают не во всех фасонах юбок. Они могут быть прорезными или накладными. Форма на­кладных карманов самая разнообразная.

ПЛАТЬЕ

Фасоны

В зависимости от покроя различают цельные платья (рис. 40) и отрезные платья (рис. 41), состоящие из лифа (блузки) и юбки, скрепленных в области талии швом. В отдельных фасонах только перед платья может быть цельным, а лиф отрезным сза­ди или наоборот. Шов, соединя­ющий лиф с юбкой, бывает прямым или выпуклым (рис. 41, 1). У этого шва юбка может быть собранной в складки или сборки.

Рис. 40 Рис. 41

Цельнокроенное (цельное) платье может быть с фигур­ными подрезами (рис. 40) или шестишовное.

Отрезные платья могут иметь удлиненную талию (рис. 41), когда шов, соединяющий юбку и лиф, расположен ниже талии. Талия может быть удлиненной только по бокам или сзади.

Застежка в платье располагается сзади или спереди. Если застежка спереди расположена вдоль всего платья, оно носит название платье-халат.

Изложенное в разделах «Блузка» и «Юбка» полностью относится к платьям.

СОРОЧКА

Фасоны

В зависимости от покроя и отделки различают сорочку на бретельках (рис. 42), сорочку с цельными плечиками (рис. 43) и комбинацию, представляю­щую собой сорочку на бретельках отделанную кружевами пли вышивками и имеющую порой более сложную форму кроя (с выточками, подрезными бочками, сборками в области талии и т.д.).

Рис. 42 Рис. 43

Составные части сорочки

В сорочке различают следующие составные части: передняя часть (рис. 42, I), задняя часть (рис.42. II) н бретельки (рис. 42, III).

Передняя и задняя части сорочки скреплены правым боковым швом (рис. 42, I) и левым боковым швом.

Бретельки сорочки пришивные и делаются из лент, тесе­мок, кружева или из застроченной в тесьму ткани.

БЮСТГАЛЬТЕР

Фасоны

Различают два основных фасона бюстгальтеров: бюст­гальтер с чашечками (рис. 44) и бюстгальтер с получашечками (рис. 45). Оба фасона могут быть с бретельками или без них.

Составные части бюстгальтера

Рис. 44 Рис. 45

В бюстгальтере различают следую­щие части: чашеч­ки - правую (рис. 44, I) и левую (рис. 44, II) или получашечки - правую (рис. 45, I) и левую (рис. 45, II), пояс (рис. 45, III) или передок (рис. 44, III) в бюстгальтере с чашечками, спинка - правая половина (рис. 44, IV) и левая половина (рис. 44, V), бретельки - правая (рис. 44, VI) и левая (рис. 44, VII) и петли спинки (рис. 44, VIII).

Чашечка состоит из нескольких кли­ньев, скрепленных радиальными швами чашечки (рис. 44, 1) и прикреплена к пе­редку бюстгальте­ра циркуляр­ным швом ча­шечки (рис. 44, 2).

Получашечка может состоять из двух половинок - наружной (рис. 45, I) и внутренней (рис. 45, II) или верхней и нижней. Наружная и внутренняя половин­ки получашечек скреплены вертикальным швом соединения получашечки (рис. 45, 3). Верхняя и нижняя половинки получашечки скреплены горизон­тальным швом соединения получашечки. Обе получашечки соединяются планкой соединения получашечек (рис. 45, 4). В некоторых образцах бюстгаль­теров в месте этой планки располагается застежка на петли и пуговицы. В бюстгальтере без бретелек в верхней части получашечек могут находиться штывники, обеспечивающие правильное расположение бюстгальтера на груди.

Пояс бюстгальтера скреплен со спинкой правым боковым швом (рис. 45, 5) и левым боковым швом. У свободных концов спинки находятся петли и пуговицы или другие типы застежек.

Бретельки скрепляют получашечки со спинкой или передок со спинкой.

ЧУЛКИ

Фасоны

Различают чулки с задним швом и чулки без заднего шва (бесшовные). Для производства заднего шва могут применяться нитки, отличающиеся по цвету от ткани чулка.

Составные части чулка.

Названия основных частей чулка идентичные с названия­ми основных частей носка.

ОБУВЬ

ТУФЛИ

Фасоны

В зависимости от способа крепления на ноге и покроя различают очень много моделей туфель. Вместе с этим все они состоят из одинаковых по названию составных частей.

Составные части туфли

В туфле различают следующие основные части: верх (делается из мягкой кожи или ее заменителей - керзы, парусины и т. п.) и подошва (делается из плотной кожи или ее заменителей - каучука, кожемита, резины и т. п.).

Рис. 46

В верхе туфли различают следующие части: правая берца (рис. 46, I), левая берца, правая половинка задника (рис. 46, II). левая половинка зад­ника, союзка (рис. 46, III). в которой различают боко­вые и верхнюю поверхности и носок (рис. 46, IV). Все по перечисленные части туфли скреплены между собой швами. В некоторых фасонах берца и задник, а также союзка и носок представляют одно целое - т. е. между ними отсутствуют швы крепления.

В берцах различают верхний свободный край (рис. 46,2) и передний свободный край (рис. 46, 1). У переднего свободного края берцы, как правило имеются отверстия шнурков (рис. 46, 4). В их могут быть вделанны­ми металлические блочки (рис. 46, 3). Берцы соединяются между собой задним швом берцы, на кототором имеется кожаная задняя накладка берцы (рис. 46, 5).

Задник, берцы, союзка и носок соединяются между собой швами крепления, называемыми шов крепления берцы с задником (рис. 46, 6), шов крепления со­юзки с носком и т. д. Изнутри берца может быть покры-1 а мягкой кожей или матерчатой тканью

В подошве различают следующие части: передняя часть или носок (рис. 46, 7), средняя часть или пеленочная (рис. 46, 8), задняя часть или каблук (рис. 46, 9). На переднюю часть подошвы может быть набита подметка.

Рис. 47

Носок по форме может быть острым (рис 47,I, 1), удлиненно-прямоугольным (рис. 47, II, 1), прямоугольно-широким (рис. 47, III, 1) или круглым (рис. 47, IV, 1).

Задний край подметки по форме может быть прямым (рис. 47, II, 2), косым (рис. 47, III, 2) или фигурным (рис.47, IV, 2).

Передний край каблука по форме может быть прямым (рис. 47, I, 2), выпуклым (рис. 47, II, 3), вогнутым (рис 47, III, 3) или фигурным (рис. 47, IV, 3).

Задний край каблука по форме может быть закругленным (рис 47, I, 3) или реже четырехугольным (рис 47, IV, 3).

Прикрепление подошвы к верху туфли (или других видов обуви) осуществляется при помощи ранта (рис 48, 5) путем сшивания, склеивания, заливки или гвоздевания. Бывают ранты с круговым выступом или только с выступом, доходящим до каблука

БОТИНКИ

Фасоны

Различают два основных фасона ботинок: шнурован­ные ботинки, характеризующиеся тем, что берцы спереди скрепляются шнурками и штиблеты, характеризующиеся тем, что в обеих берцах по средине их вшита резина, а спереди обе берцы скреплены швом

Составные части ботинка

Составные части ботинка носят те же названия, что и составные части туфля.

САПОГИ

Фасоны

В основном различают следующие фасоны сапог - прусские сапоги (с мягкими голенищами и твердой подошвой), сапоги-ичаги (с мягкими голенищами и мягкой подошвой), английские сапоги (с высокими задника­ми и твердой задней частью голенищ), венгерские сапоги (со шнурованными и застегивающимися на ремешки голенищами) и охотничьи сапоги (с высокими голенищами закрывающими колени и часть бедер)

Составные части сапога

Сапог состоит из верха и подошвы.

Рис. 48

В верхе сапога различают голенище (рис. 48, I), головку (рис. 48, III)и задник (рис. 48, II)

В голенище различают свободный край голенища (рис 48, 6) и задний шов голенища.

Голенище, перед и задник соединяются между собой швами, называемыми - шов крепления голенища с головкой, шов крепления голенища с задником и шов крепления задника с головкой

Изнутри верх сапога может быть покрыт кожей, а низ стелькой из плотной ткани

В подошве различают - носок, голсночную часть (рис 48, 2) и каблук (рис 48, 3). К носку подошвы может быть прикреплена подметка (рис. 48, 1). В некоторых фасонах сапог подошва бывает твелоиной (рис. 48, 1, 4)

ШЛЯПА

Составные части шляпы

В шляпе различают поля (рис. 49, I) и головную часть или так называемую тулью (рис. 49, II), частью которой является донышко (рис. 49, III). Вокруг тульи, у полей, прикреплена лента (рис. 49, IV). С внутренней стороны шляпы, соответствен но ленте, имеется внутрен­ний околыше к, чаще всего кожаный. Он прикреп­лен к нижнему краю головной части круговым швом крепления. Головная часть шляпы изнутри бывает покры­та подкладкой.

Козырек представляет собой кусок картона или плотной резины, обтянутых с обеих сторон материалом. Бывают ко­зырьки пластмассовые, не обтянутые материалом. В козырь­ке различают верхнюю поверхность, нижнюю по­верхность и свободный край Козырек прикреплен к околышку швом втачки козырька. У места при­крепления козырька, слева и справа, обычно пришиты пу­говицы, к которым прикрепля­ется матерчатая план­ка. В этой планке различают верхний, нижний и бо­ковые края.

Околыш имеет нижний свободный край. К верхнему краю околыша пришиты квартирки, скрепленные передним швом квартирки (рис. 50, 1) и задним швом квартирки.

К верхнему краю квартирки пришито донышко круго­вым швом донышка (рис. 50, 2).

На внутренней поверхности фуражки различают под­кладку и внутренний околыш.

ШАПКА-УШАНКА

Составные части шапки-ушанки

В шапке-ушанке различают верх (рис. 51, V), козырек (рис. 51,1), наушники (рис. 51, III) и натыльник (рис. 51, II).

В большинстве случаев верх шапки-ушанки делается из матерчатой ткани или кожи, а остальные части из меха.

Наушники, как правило, прикреплены к натыльнику и могут опускаться вместе с ним. В верхе шапки-ушанки различают передний шов верха (рис. 51, 1), задний шов верха (рис. 51, 2), а также правый и левый боковые швы верха.

В козырьке различают верхний дугообразный край, а в наушниках передний свободный край (рис. 51, 3) и задний свободный край (рис. 51, 4), который переходит в верхний свободный край натыльника (рис. 47, 5).

Наушники в верхних своих отделах скреплены тесем­ками (рис. 51, 6). Внутри шапки-ушанки имеется подкладка, чаще всего стеганная на вате.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бронникова М.А., Гаркави А.С. Методика и техника судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств М., 1963.
  2. 1Мртель Л.М., Ямпольська А.М., Головнша М.В., Черницька М.В. Кр1Й та 11ОШИТТЯ 6Ш13НИ. КИiВ, 1959.
  3. Головшна М.В., Черницька М.В., ЕЛртель М.В., Ямпольська А.М. Крш дитячого одягу. КиТв, 1958. 4 Домоводство Раздел «Кройка и шитье». М., 1957.
  4. Исланкина Т.Ф. Пошив легкого женского платья. М., 1951
  5. Кустанович С.Д. Исследование повреждений одежды в судебно-медицинской практике . М., 1963.
  6. Лабораторные и специальные методы исследования в судебной медицине . Под редакцией В.И. Пашковой, В.В. Томилина, М., 1975.
  7. Морозович Б.Р., Авербух Д.М. К вопросу о единой терминологии при описании одежды как вещественного доказательства «Восьмая расширенная конференция Ленинградского отделения научного общества судебных медиков и криминалистов. Тезисы докладов». Л.,1954.
  8. Рудометкина В.П., Рудометкина М.П. Шейте сами. Сталино-Донбасс, 1959.
  9. Селиванов Н.А., Теребилов В.И. Первоначальные следственные действия. М., 1956
  10. Скопин И.В. Судебно-медицинское исследование повреждений рубящими орудиями. Саратов, 1960.
  11. Царев Н.И. Конструирование женской верхней одежды. М. 1952
  12. Ципковский В.П. Описание огнестрельных повреждений одежды. Винница, 1958.
  13. Янчевская Е.А,. Изотова М.А. Пособие по конструированию женской верхней одежды с цельнокроенными рукавами покроя реглан. М. 1959.